Форум о татуировках

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум о татуировках » Все о Татуировке » Японская татуировка и ее история


Японская татуировка и ее история

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Японская татуировка период Дзёмон и до эпохи Эдо

Появление татуировки в Японии относят к периоду Дзёмон (10,000 до н.э. ~ 300 до н.э.). Дзёмон означает "узор веревки." Большое количество глиняных горшков с веревочным рисунком было найдено и время их создания относят к этой эпохе. Глиняные фигурки сделанные в ту эроху называются догу (dogu), ученые считают что на некоторых догу рисунки изображают не что иное как татуировки на лице и теле. Самые древние догу, на которых были изображения татуировок , найдены около Осаки в 1977 году. Предполагаемая дата создания пятый век до нашей эры. (Ричи,1980). Также были найдены глиняные фигурки датируемые периодом Яей (300 до н.э. ~ 300 н.э.) (Ёсиока, 1996).

Первое описание японской татуировки встречается в китайской рукописи третьего века  Гисиваджинден (Gishiwajinden),  это самое древнее упоминание о Японии. Япония в этой рукописи называется Ва (Wa), а упоминание о татуировке описано в этом отрывке:
«Мужчины Ва татуируют свои лица и рисуют узоры на своем теле. Им нравится ловить рыбу и моллюсков. В древности они разрисовывали свои тела, чтобы защитить себя и отпугнуть большую рыбу. Позже эти узоры стали орнаментами, и они различаются от клана к клану положение и размер узоров зависят от статуса человека....  Они мажут свои тела розовым и алым, для того же, для чего мы китайцы используем порох»

Начало периода Кофун (300 н.э. - 600 н.э.), вслед за эпохой Яей. Слово «кофун» означает старая могила, в этот период во многих местах были сделаны курганы, в которых потом нашли различные глиняные фигурки в форме кукол, лошадей и домов. Такие фигурки называются ханива (haniwa), которые копируют фигурки догу эпохи Дзёмон. Рисунки на фигурках ханива рассматриваются как копия татуировок.

В 622 году н.э.., посланник Китая написал о японской татуировке в Дзуйсё, там есть раздел по названием "Рюкю kokuden" в котором описан практический способ нанесения татуировок женщинами Рюкю. Сейчас острова Рюкю являются частью префектуры Окинава, самая южная часть Японии, тогда же это было независимое государство, находящееся под угрозой захвата Японией или Китаем.

В Дзуйсё описывается, что к тому времени между Окинавой и Тайванем уже шла торговля, однако, нет единого мнения к чему относились острова Рюкю, к Окинаве или Тайваню. Множество ученых считает что рисунок татуировок очень похож по стилю на татуировки аборигенов Тайваня  (Ёсиока, 1996). Но татуировки Окинавы можно также отнести и к татуировкам не только Тайваня но и юго-восточного региона азии.

Такое объяснение татуировок было до появления в восьмом веке первой японской печатной книги. В Кодзики (712 н.э.) описываются два типа татуировок. Первый тип, это знак высокого социального статуса, и второй как знак преступника (Мак Каллум, 1988). Позднее, в Анналах Японии (Нихонги/ Нихон сёки), завершенных в  720 н.э., описывается как человеку по имени Азуми Мураджихамако сделали татуировку в наказание за предательство. Это является примером наказательного использования татуировок.  Мак Каллум (1988) суммировал материалы о японский татуировке периода Кофун. В начале периода, татуировка нормально воспринималась обществом, однако ситуация сильно поменялась уже к середине эпохи.

В период между 600 н.э. и 1600 годом н.э., начинает появляться литература о  татуировке. Тамабаяси (1956) и Ван Гулик (1982) отмечают, что в кодексе Дзёей изданном в 1232, преступникам в качестве метки делались татуировки. Согласно некоторым исследователям, татуировка была отличительным знаком изгоев общества. В связи с этим, люди получившие татуировку в наказание часто образовывали небольшие группы, сообщества, которые остальными назывались ета и хинин (не человек, нелюдь).

Иизава (1973) и Тамабаяси (1956) так же отмечают что обычай татуировки так же был распространен среди самураев в некоторых регионах, татуировка делалась как отличительный или опознавательный знак.

«Солдаты носили доспехи с отличительными знаками своего клана, но при ситуации, когда мародеры уносят с поля боя все, отличить погибших воинов одного клана, от таких же воинов другого практически невозможно, как раз для такого отличия и служила татуировка»
(Иизава, 1973; 252).

В период Теншо (1573~1591), самураи клана Сатсума (теперь Кагосима) делали себе татуировку в виде иероглифа на плече, однако эта информация не подтверждена документально.

0

2

Упоминание о татуировках Рюкю

О татуировках Рюкю впервые упоминается в 1461, однако некоторые исследователи убеждены, что описание прведенное в Зуйсё 622, является самым древним упоминанием о татуировках Рюкю, несмотря на то что это утверждение все еще считается только теоретическим (Ёсиока, 1996).  Самые ранние записи о татуировках Айну принадлежат итальянскому исследователю, Гироламо Де Анжелис, датируемые  1612 и 1621 (Ёсиока, 1996). Люди Айну делали себе татуировки как на руках, так и на лице, татуированы были щеки, брови, лоб и узор вокруг губ.  Татуировка у Айну служила сразу нескольким целям: косметическое назначение, родовой знак, знак половой зрелости, религиозное назначение, ну и просто украшение. Хотя в большинстве упоминаний о татуировках Айну речь идет о женщинах, но существуют записи о том что мужчины в некоторых районах так же носили татуировки. (Такаяма; 1969, Ёсиока; 1996).

Свою первую татуировку девушки Айну получали в возрасте от 10 до 13 лет, в отдельных случаях это случалось и в 5-ти и в 6-ти летнем возрасте. Эти татуировки делались в тот момент, когда девушка достигала брачного возраста (про 5-6 лет я считаю имеется ввиду случай когда родители заранее договаривались о браке своих детей; прим. переводчика).  Рисунок татуировки напрямую зависел от узора на одежде рода.

Тосабаяси (1948) детально изучал рисунки татуировок Айну, он читает, что рисунок напрямую зависел от узора на поясе «чистоты», который носили девушки Айну, и символизировали чистоту и добродетель. Так же они служили для защиты от жестокости других родов.

Татуировки Рюкю делались только на руках, на тыльной стороне ладони, на пальцах, запястьях и костяшках пальцев, возможно были татуировки на лице, но таких примеров неизвестно (Глакен, 1955). Распространение традиции татуирования по островам Рюкю, было неравномерным, на некоторых островах татуировки делались как мужчинами так и женщинами, на других только женщинами, на третьих вообще не делались никем. Возрастной показатель, также различался для островов, на некоторых татуировки делались в более юном возрасте на других позже, так же это зависело от обычаев рода (Ёсиока, 1996). Татуировка у аборигенов островов Рюкю символизировала несколько вещей, религиозные убеждения, половую зрелость, знак замужества, как нательное украшение, принадлежность к полу, и родовые узоры. Глакен (1955) описывает еще одно назначение татуировки у женщин Рюкю, она служила защитой от похищения, в истории Рюкю часто встречаются случаи, когда японцы воровали женщин с островов для борделей, но так же аборигены Рюкю знали, что японцам не нравятся татуированные женщины (Харинг, 1969).

Также существуют примеры использования татуировки в терапевтических целях аборигены Айну и Рюкю верили, что татуировка поможет вылечить пораженную часть тела и делали на ней татуировку (Ёсиока, 1996).

0

3

Культурная основа японской татуировки

Иеясу Токугава, первый сёгун эпохи Эдо, объеденил страну и установил центр политической власти в Эдо (современный Токио). Он установил жесткую социальную структуру, поделенную на четыре класса, «ши» - воины самураи, «но» - крестьяне, «ко» - ремесленники и «шо»  - торговцы. Такое деление было основано на конфуцианстве. Ранг самурая считался самым высоким, крестьяне и ремесленники имели более высокий статус, нежели торговцы, так как делали больший вклад в  производство государства. В те дни налоги платились главным товаром страны – рисом, поэтому крестьяне были вторым по уровню классом.  Иеясу продолжал издавать жесткие указы, часто подавляя религиозные противоречия его политике, в 1614, он запретил христианство. О христианстве Иеясу четко заявил одно – Япония страна Богов. Интересно то, что Иеясу часто цитировал конфуцианскую доктрину.

(Баллу, 1945: 131). Один из важнейших элементов конфуцианской философии, это сыновнее почтение, и сыновняя обязанность по отношению к родителям соблюдать: покорность, ответственность, и преданность. В свое время такие качества, это основа феодализма. Более того система нео-конфуцианского философа Чу Хси, которую позже возглавил Хаяси Разан, один из известнейших ученых начала эпохи Эдо, Чу Хси  выделял пять основных типов взаимоотношений людей: отец и сын, правитель и подчиненный, муж и жена, между старшими и младшими, и дружеские (Сансом, 1963).

Правила Букэ Сёхато (Правила военного дома) выпущенные в 1615, стали основой самурайского кодекса. Они содержат тринадцать пунктов, и жестко расписывают «путь» самурая в повседневной жизни, от обучения до женитьбы, включая и кодекс одежды. Десятый пункт правил Буке Сёхато гласит: "все наряды и узоры должны соответствовать рангу носящего их, они не должны быть экстравагантны в цвете и рисунке (Сансом, 1963:  8). Ограничения в одежде в эпоху Эдо были очень жесткими. Иеясу достаточно часто издавал указы о форме одежды в период своего правления. Для простолюдинов так же был расписан в деталях (Далби; 1983 и 1993, Миннич; 1963, Сансом; 1963, Танида и Коике; 1989).

Следом за созданием самурайской культуры в Эдо, выросла численность простого населения, как в сельской так и в городской местности. Торговцы, самый низший класс, постепенно набрал власть к восемнадцатому веку и это положило начало росту экономики. Богатые торговцы стали часто назначаться на государственную службу и стали богаче самураев. Благодаря экономическому процветанию, качество жизни городских жителей  сильно улучшилось, с ростом благосостояния, начался рост искусства.
Если рассматривать ретроспективно, то самой привлекательной особенностью этой эпохи можно назвать буйство красок и узоров одежды, которое отображало настроение людей той эпохи. Это особенно интересный аспект истории Японии, что с ростом благосостояния торговцев и ремесленников так же начался самый лучший период в искусстве (Сансом, 1963: 153).

Эту эпоху назвали Генроку (1688-1704), другими словами, юкиво, что значит"текучий мир" слово юкиво взято из буддийских выражений, и оригинальное значение его  "темнота изменчивости бытия, или мимолетность жизни." С изменением общества на протяжении веков, значение и преобрело вид "текучего мира." Писатель  Рёи  использовал этот термин в своем произведении «Юкиё Моногатари» (UkiyoMonogatari),  "Истории изменчивого мира" (Вильямс, 1983). Он описывает жизнь в ранний период эпохи Эдо, что же за слово юкиво.
Богатые горожане окружающие его не беспокоились ни о каком спасении души, а охотно предавались своим материальным, и недолго существующим удовольствиям бытия.  Большинство известнейших работ искусства было сделано, и «чонин бунка» - городская культура полностью сформировалась в этот период.

0

4

Кисёбори (kishobori) – татуировки клятвы и обета

Термин , иребокуро (irebokuro) означает татуировку, и использовался в эпоху Эдо. Ире (Ire) или Иреру (ireru), означает нанесение, и бокуро (bokuro) или хокуро (hokuro) - красивое пятно. В начале эпохи Эдо, были в виде точки или пятна, еще не искусное изображение.  Иребокуро впервые появилось среди юдзё, или проституток. Традиция иребокуро вероятнеевсего возникла вместе с появлением легальной проституции (Тамабаяси, 1956).  Согласно Тамабаяси (1956), основная группа использовавшая татуировки иребокуро были юдзё, и вторая группа гейши. Татуировки среди обычных девушек и женщин были редкостью. С другой стороны, если брать мужское население, в основном клиенты юдзё и гейш или бабники, тоже могли иметь такую татуировку. Чаще ее можно было увидеть у молодых людей.

Тамабаяси (1956) описывает один из старых рисунков с иребокуро: мужчина и женщина держатся за руки, и у них видны татуировки в виде родинок на кончиках больших пальцев. Иребокуро было напоминанием для любовников, и служило обетом вечной любви. Есть примеры, что некоторые юдзёимели татуировку, которая изображала имя любовника и японский иероглиф «жизнь» (inochi). Это служило символом силы любви. Тамабаяси также упоминает о применении иребокуро как знак гомосексуальных отношений между жрецами и мальчиками. Татуировки клятвы так же назывались  кисёбори, татуировки обета.  Юдзё обычно делали свои татуировки на руке, чаще на внутренней стороне, ближе к запястью, но не никогда на предплечье (Тамабаяси, 1956). Их татуировки вероятно означали скрытые страхи, запретную любовь или личные мечты. Назначение татуировок юдзё было одним из серьезных обещаний, свадебное доказательство, знак вечной любви, и знак искренней любви в душе и сердце (Тамабаяси, 1956:24).  Для других иребокуро возможно были инструментом чтобы порадовать и удержать клиента.

Гейши и юдзё делали странные вещи чтобы сохранить своих клиентов. Несколько авторов (Фудзимото; 1915, Тамабаяси; 1956, Сьегл; 1993, Ван Гулик; 1982) ссылаются на такие примеры поступки гейш.

1. женщина передавала письменный залог любви своему любовнику
2. она делала татуировку на руке с именем своего любовника.
3. обрезала волосы.
4. отрезала мизинец.
5. вырывала ноготь на одном из пальцев.
6. делала разрез ножом на бедре или локте (Fujimoto, 1915: 129).

В литературе эпохи Эдо часто описываются эти обычаи: письмо залога, татуировка, отрезание пальца, обрезание волос и вырывание ногтей (Сьегл; 1993, Тамабаяси; 1956, Ван Гулик; 1982). Смысл залогового письма сводился к нескольким каплям крови мужчины и женщины (Сьегл, 1993), татуировка имела такое же значение как и письмо. Многие юдзё и гейши татуировали сами себяв угоду клиентам.

Однако, татуировка считалась непристойной и неблагоразумным поступкомв среде гейш высшего уровня, и они стремились всячески этого избежать (Сьегл, 1993). Некоторые клиенты настаивали на таком поступке и гейша вынуждена была подчиниться. В тоже время гейшам необходимо было знать как свести такую татуировку. Они прижигали татуировки травами (моха) и огнем (Сьегл; 1993, Тамабаяси; 1956,Ван Гулик; 1982). Татуировка могла быть причиной неприятности, если у женщины было несколько разных клиентов. Существуют записи о том, что гейшам и юдзё нередко приходилось делать новын татуировки и сводить старые, когда менялся клиент.  Отрезание мизинца или волос, а также вырывание ногтя было более  серьезным поступком, нежели татуировка, потому что это было явно заметным знаком. Самой экстремальной формой проявления вечной любви было синджу (shinju), двойное самоубийство. Могие любовники совершали двойное самоубийство, и этот феномен просуществовал от эпохи Генроку (1688-1703) до 1720's (Сьегл, 1993). К концу эпохи токугава, кисёбори перестала быть популярной.

0

5

Уголовные татуировки в древней Японии

У правительства токугавы  были финансовые проблемы, Ёсимуне в 1716 стал восьмым сёгуном, и начал свое правление с реформ. Одно из самых больших изменений - экономность. Он сам понизил свои расходы, и приказал остальным служащим урезать расходы на свои министерства. Горожан тоже обчзывали понизить их  стандарты проживания, им запрещалось одеваться в яркие и дорогие наряды.
Одним из ключевых изменений стала практика применения татуировок как формы наказания в 1720 году (Накано; Тамабаяси; 1956, Ван Гулик; 1982), что заменило ампутацию носа и ушей. Татуировка как наказание не применялась к классу саммураев (Ван Гулик, 1982). Согласно кодексу Ёсимуне, грабители а так же убийцы приговаривались к смерти. Такие преступления как вымогательство, мошенничество и подделка наказывались татуированием. Преступникам делалась татуировка в виде черного кольца вокруг руки за каждое совершенное преступление, или в виде японского иероглифа на лбу.

Татуировка стала меткой преступника, использующейся властями для изгнания виновных из общества. Так как назначение наказательной татуировки, это идентификация преступников и повторно совершивших преступление, получился своеобразный замкнутый круг. Преступники носившие татуировку изгонялись обществом, что приводило к тому, что некоторые из них опустившись на самое дно, совершали постоянные преступления. В итоге, такая система наказания привела к формированию группы социальных изгоев, которая называлась ета (eta).  По этой причине люди стали бояться человека с татуировкой, в свою очередь наказанные охотно пользовались этим страхом для совершения преступлений. В результате чего татуировка расценивалась как угроза обществу.

В итоге этот обычай просуществовал вплоть до его отмены в 1870 и в общей сложности такая практика наказаний применялась 150 лет.

0

6

Появление графической татуировки в Японии

Графические татуировки впервые появились после эпохи Хореки (1751-1764) (Иизава; 1973, Накано; 199u, Тамабаяси; 1956, Ван Гулик; 1982, Ёсиока;1996). Изначально это были довольно небольшие рисунки, и в качестве изображения обычно делался либо фамильный герб, либо устрашающие изображения, например рисунок в виде отрубленной человеческой головы. Стали появляться люди с двумя и более татуировками на теле, каждая из которых находилась на расстоянии от другой, это расстояние бралось в произвольной форме и никогда не повторялось.

С появлением искусства юкиё-е (юкиё-е) изменился и стиль японской татуировки. Картинки юкиё-е ("изменчивого мира") в основном изображали ландшафты, повседневную жизнь людей, включая праздники и развлечения, например выступление кабукиили вид «кварталов удовольствий».

Впервые появились цветные иллюстрации. В 1650 рисунки юкиё-е начали переноситься с деревянных дощечек в более доступные массам книги (Смит, 1988).  Форер (1988) и Хиллер (1981) отмечают разницу между запдным рисунком и японскими произведениями. В то время, как западная живопись использовала большое количество различных материалов, японские рисунки выполнялись только с использованием кисти и туши. Ограниченное количество материалов дало начало отдельному стилю сумие (sumie) или суибокуга (suibokuga), чернобелые рисунки тушью, что в свою очередь повлияло на возраждение татуировки. Позднее различные цветные краски.

В японской татуировке началось применяться традиционное искусство, кисть заменилась пучком иголок. Татуировка стала популярным искусством среди низшего класса.  Китайская легенда Суйкоден (Suikoden), литературно "Водная граница", оказала очень сильное влияние на развитие татуировки. В этой легенде описываются приключения легендарных героев. Впервые легенда была переведена с китайского на японский в 1757 году Окаджимой канзаном (Okajima Kanzan). Большинство авторов описывали Суйкоден по-своему, Утагава Куниёси (Utagawa Куниёси), художник юкиё-е, иллюстрировал легенду в 1827 году и такое издание получило небывалую популярность среди горожан. Его работа используется как основа для татуировок и по сей день. Рисованные воители Куниёси вдохновляют людей делать татуировки на все тело целиком.

В те времена герои легенды восхитили людей своим благородством, бескорыстностью и добротой. Самой популярной фигурой Суйкоден является Кюмонрю Сисин (Kyumonryu Shishin), тело которого было украшено татуировкой в виде девяти драконов, состязаюшихся между собой. Большинство горожан сделало себе подобные татуировки, кроме изображения дракона воды, который в свою очередь был популярен среди пожарных (Тамабаяси, 1956).

На протяжении эпохи Токугава в  Эдо случалось множество пожаров (Нисияма, 1997), и система пожаротушения была очень хорошо продумана. Именно поэтому узор с драконами так часто попадался людям на глаза. Без сомненья иллюстрации Куниёси к легенде  Суйкоден внесли огромный вклад и дизайн татуировок. Татуировка была очень модной среди низших сословий япониив начале девятнадцатого столетия, и иллюстрации воинов Куниёси широко использовались как мотивы для этого исскуства (Робинсон, 1961: 21).

Существует две причины появления в Японии татуировок во все тело: существование сумие, черно-белых рисунков тушью, и появление моды в одежде. До появления рисунков  юкиё-е, техника рисования тушью была привезена в Япония из Китая. В начале периода художественных татуировок, наносился только контур рисунка. Такие татуировки назывались судзибори, контурные тату. Использовалось всего несколько цветов для нанесения: черная тушь, ярко красная и коричневая (Иизава, 1973). В татуировке начали применять технику бокасибори (bokashibori), затенение,  особенность этого стиля это градация черного цвета,  по аналогии с техникой рисования, когда тушью и кистью делают мазки разной силы. Применение нескольких цветов краски дало начало графической татуировке.

Идея создания татуировок во все тело пришла от самураев, а точнее от их одежды – дзимбаори (jimbaori), военный китель без рукавов (Иизава, 1973). (Миннич, 1963: 32). На задней стороне дзимбаори самураи делали свои любимые узоры, чаще всего на героическую тематику что бы показать свое мужество и гордость. Некоторые из таких рисунков изображали богов защитников или драконов.

Первые татуировки такого стиля делались только на спине (Иизава, 1973), постепенно узор начали наносить так же и на плечи, руки, и бедра, в итоге татуировку начали наносить на все тело полностью. Тамабаяси (1956) описывает основные формы, узоры и рисунки татуировок на все тело, в деталях. Ван Гулик (1982) описывает один из узоров под названием мунавари (munawari), татуировка по всей передней части торса, за исключением одной вертикальной полосы, идущей от верха грудной клетки к низу живота, дает полный эффект расстегнутого жилета (p.101).

Термин , ики (iki), означает шик, франтство,  и роскошь символизирует культуру города Эдо  и дух обычных людей живущих в нем. Чувство  ики возрастало, несмотря на социальные запреты и ограничения того времени. Обычные люди обязаны были носить только простую одежду. Поэтому было постоянное соперничество с более высшим классом, и татуировка стала одним из примеров этого. Как уже писалось выше слово «ики» означает шик, так вот иметь татуировку во все тело было шиком, и поэтому она быстро поднялась на пик популярности, особенно в период бунсей (1804-1830), в который число людей с татуировкой  возрастало настолько быстро, что появились профессиональные мастера по нанесению тату.

Правительство токугавы запрещало татуировку, в целях лучшего контроля, однако это не возымело никакого влияния. Некоторые авторы пишут что обывателям было запрещено носить дорогую одежду из-за слишком жесткой социальной структуры, и поэтому они начали делать татуировки. Тамабаяси (1956) утверждает, что зажиточные торговцы не носили татуировок.  Основными носителями татуировок были горожане, особенно таких профессий как строители, рикши и заядлые игроки. Среди торговцев, которые так же являются частью горожан, практика ношения татуировок была очень слабо распространена. Даже если некоторые торговцы, занимающиеся мелким бизнесом, например торговлей рыбой, и носили татуировки, то это было скорее исключением из правил (Тамабаяси, 1956: 184,).

0

7

Татуировка и эпоха Мейдзи

Эпоха Мейдзи (1868) знаменательна началом модернизации Японии, была упразднена феодальная система, и Япония вбирала в себя западную культуру, чтобы культивировать новые отношения и новое мышление. Первые законы, это Пять Статей Присяги, были провозглашены уже в апреле 1868. Мортон (1994) пишет: "Статья 4. Неверные традиции прошлого должны быть забыты и все должно основываться на законах природы" (p.150). Он объясняет это так " Неверные традиции прошлого " это сегунат токугава и вся его деятельность и что "закон природы" это универсальное выражение.

Эта концепция была популярна на западе, но так же она хорошо известна и на востоке, в основах конфуцианства и даосизма (Мортон, 1994: 150). Адаптация европейской одежды японцами коренным образом изменила вид японских городов, сюртуки и шляпы котелки у мужчин, корсеты у женщин стали очень популярны  - они показывали, что носящий их относится к японцам нового поколения, людям полностью равным европейцам и американцам (Далби, 1993: 9-10).

Целью Японии стало достижение статуса цивилизованного и современного государства, и правительство отнесло татуировки к знакам варварства, вследствие чего в 1872 были запрещены все татуировки, включая родовые татуировки Айну и Рюкю.

Влияние запрета на татуировки распространилось и на литературу. Танизаки Джуничиро (Tanizaki Junichiro), один из известнейших романистов того периода, выпустил книгу под названием Синсей (Shisei) (татуировщик), в 1910, это история о молодом мастере татуировщике и красивой девушке, первый вариант этой истории описывал современное время, но впоследствии время действия было изменено на эпоху Эдо (Мак Каллум, 1988: 134).

Ирония в том, что запрет на татуировки действовал только на японцев и не распространялся на приехавших в Японию. Большинство посетителей из-за моря были очень впечатлены японскими татуировками, моряки самых разных рангов делали себе татуировки как только заходили в японские порты.  Бурчетт (1958) рассказывает о своей встрече с одним из японских мастеров по имени Хори Чо (Hori Chyo). По словам Бурчетта (1958), Хори делал татуировки многим британским аристократам, включая Герцога Кларенс, Герцога Йорк (впоследствии, король Георг V), и Российского Царевича (Николай II). В результате японская татуировка экспортировалась за море, и получила большую популярность за пределами Японии. Накано (199?) цитирует заголовки газет в доказательство популярности японской татуировки на западе.

В 1948, запрет на татуировку был снят, однако татуировка была запретной для несовершеннолетних, до 18 лет, с целью уменьшить распространение татуировки, а так же наказывались те, кто вел пропаганду татуирования (Накано, 199?).

Из-за такого темного прошлого татуировки в современной Японии она не очень популярна.

Накано (1988) сама жена мастера татуировщика, и ее тело полностью покрыто татуировками. Она говорит, что люди пугаются ее татуировок, когда видят их, хотя она и не старается никого пугать, так она описывает типичную реакцию на полностью татуированное тело в Японии.

0

8

Японская татуировка и нагота

Брайн (1979) пишет о связи между татуировкой и наготой, японцы используют татуировку чтобы персонализировать обнаженное тело. Обнаженное тело для японцев никогда не было «божественным» или хотя бы просто красивым, что присутствует в западной культуре. Вид обнаженного тела для них даже не имеет самого малейшего шарма. Именно поэтому их эротические картинки никогда не изображали обнаженных людей и эротичная женщина в их понимании никогда не обнажена. Мужчина или женщина татуированные художником ирезуми никогда не окажутся полностью обнажены, даже при полном отсутствии одежды.

Хилер (1929) также отмечает, что татуировка в Японии частично заменяла одежду: "Для японцев не существует ничего постыдного в купании абсолютно обнаженных мужчин и женщин, но любые проявления наготы в искусствев тоже время считаются неприемлемыми (p.5).

Я задаю себе такой вопрос, является ли татуировка средством, скрывающим наготу, которая может смущать. Статья Номуры, "Ремоделирование японского тела" (1990) дает ответ на этот вопрос, он приводит в пример работу американского зоолога  Эдварда Морса, «Япония день за днем» (1917). Полуобнаженные тела, являлись неотемлемой частью ландшафта в те времена.

Морса очень заинтересовали все эти вещи и манеры японцев, из-за того что он повседневно наблюдал, что многие японцы занимаются своими делами в полуобнаженном состоянии. Он многократно отмечал это в рикшах, отдыхающих после очередного клиента, или такой пример, как женщина в одной лишь набедренной повязке ложится рядом с ребенком, только чтобы тот успокоился; или рыбак опять же в одной лишь фундоси (fundoshi) – набедренной повязке ремонтирует свои сети. (pp.259-260).

Обнаженность была приемлемой в обычной повседневной жизни. Японцы просто привыкли видеть такую повседневную наготу, и это вовсе не обозначало какой-то эротизм. Как отмечает Хилер (1929), обычай японской бани, в те дни ванная дома имелась не у каждого, и людям приходилось пользоваться общественными. Люди с татуировками тратили на такую помывку больше времени, ведь им надо было чтоб все увидели красоту их татуировки. Кроме того, существовало множество специальностей, которые требовали частичного или полного обнажения, например: рикши, рыбаки, пожарные, ата (ama) (ныряльщицы за жемчугом) или плотники. Вследствие чего, ни мужчины, ни женщины не беспокоились о своей наготе на публике.

Представьте борцов сумо, они до сих пор борются в соответствии с традициями, и их нагота это просто часть работы. Номура  (1990) так же отмечает, что существуют кино хроники о путешествиях по Японии, где показаны обнаженные крестьяне.

Если смотреть на все это с эстетической стороны, то у японцев всего навсего другие понятия о эротизме нежели у европейцев. Мишенер (1954) объясняет, что юкиё-е как бы избегает обнажения и делает тело менее вызывающим  (p.202). это не означает, что юкиё-е игнорирует эротизм, просто это искусство не подразумевает эротического содержания (Мишенер, 1954).

Часто говорят, что в Японии обнажение какой-то части тела могут отнести к кокетству, только если достигается определенное сочетание обнаженного и скрытого. Для примера, простое обнажение «срамных» частей тела не будет иметь никакого эротического смысла (Номура, 1990: 262).

0

9

Татуировки Якудза

Я думаю, не следует расписывать подробно кто такие якудза, челны этого синдиката и так всем известны. Их история началась 300 лет тому назад, в период Эдо  (Каплан and Дапро, 1986). Предшественники современной якудзы использовали татуировку как знак своего статуса.

Татуировка стала особым отличительным знаком якудза, например в любом из фильмов о них вы обязательно увидите татуировку. Роме (1975) пишет о современных якудза как о "Людях с татуировкой" и описывает стандартную сцену фильма с якудза: «идет азартная игра, в которой кто-то жульничает, кто-то скидывает кимоно, и тут обнаруживается, что под кимоно татуировки (под одобрительные возгласы присутствующих), появляется меч, и проливается море крови.» (p.213)

Каплан и Дапро (1986) пишут что примерно 73 процента якудза имели татуировки. Среди якудза, нанесение татуировки было тестом на силу, ведь нанесение традиционной японской татуировки занимало очень много времени, и было довольно болезненным процессом. Для нанесения татуировки на все тело, требуется только одно – терпение, чтобы вытерпеть столько времени и боли. Для некоторых якудза, татуировка, это доказательство силы, выносливости и мужества. Кроме того, ношение татуировки давало им чувство принадлежности к единой организации. Такие татуировки означали лояльность и преданность организации.

К тому же якудза стали  воспринимать свои татуировки как  часть своего костюма в эпоху Эдо, и это было обычным для тех дней. С ростом экономики, возрастала и численность группировок якудза, и они все чаще были вовлечены в криминальную деятельность. Из–за криминальности, мы часто ассоциируем татуировку и якудза, и в конечном итоге такое ассоциирование очень сильно закрепилось в обществе.

Однако, в последние года количество якудза, носящих татуировку, стало уменьшаться. Из-за успешной деятельности правоохранительных органов, якудза потеряла большинство источников своего дохода. Сверх того, Каплан и Дапро (1986) отмечают изменилась основа якудзы. Несмотря на то, что посвящение своей жизни организации, это путь к выживанию в среде якудза, современные молоды члены организации становятся менее покорны высшим ступеням. Молодые якудза отказываются от татуировок во все тело, и предпочитают делать татуировки в виде небольшой линии или фразы на предплечье. Причина, как пишет исследователь Хосино, не в смене эстетики: татуировки старого стиля стоят безумные суммы денег, и уже не ознкачают ни физической, ни финансовой силы (Каплан и Дапро, 1986: 273).

С тех пор как вышел Акт о предотвращении в 1992, влияние якудза  ослабло. Согласно множественным публикациям (Асаси Симбун (Asahishinbun), 1997), многие якудза пытались свести свои татуировки,и делали операции чтобы восстановить утраченные пальцы, для того чтобы спокойно вернуться в общество. Более того, в одной из статей (Воллман, 1999) говорится, что один из якудза, не получил свою татуировку, когда был молод, его босс запретил ему делать татуировку, объясняя это тем, что мода изменится (p.77). это подтверждает то, что даже сами якудза признают непопулярность татуировки в обществе. Вот еще один интересный пример о татуировке якудза (Воллман, 1999), одного из боссов спросили, делают ли члены организации одинаковые татуировки, на что тот ответил: "нет конечно же, ведь мы не племя" (Воллман, 1999: 78).
Сейчас, сделать себе татуировку в Японии, это добровольно исключить себя из общества и уйти в подполье.  И многие якудза сейчас не носят татуировку. Татуировка более не означает в среде якудза ни знак силы, ни знак солидарности организации.

0

10

Баня и тату - одноточечная татуировка

Татуировка и чувственность часто связаны. Накано (1988) в своей книге Ирезумиси но оннатати (Жена татуировщика) отмечает, что практика татуировки заметна среди японских женщин вовлеченных в секс индустрию.  "Мыльная страна" место, куда приходят мужчины, чтобы выбрать девушку для развлечений  в бане. " Мыльная страна " здесь имеетюся ввиду бани с борделем. Однако, технически, проституция не связана с этим бизнесом. Если «ссыльная девушка»  имела татуировки, то ее относили к "дефектному" товару (Накано, 1988). Однако, число любителей девочек с татуировкой постепенно возрастало, что обязало женщин делать татуировки.

Современный стиль татуировки развивался на западе, татуировка стала рассматриваться как искусство болиарт и стала очень популярна среди молодых людей. "Одноточечная татуировка" означает что у человека всего одна татуировка, и она очень распространена среди молодых японцев. Некоторые японцы выбирают в качестве такой татуировки изображение черепа, розы или сердца. Мода в мире шоу бизнеса, влияет на молодую японскую культуру. Для примера, мой друг был Фаном одной из рок групп и сделал себе татуировку в виде розы, которая являлась символом группы. У одного из японских поп испольнителей есть татуировка на запястье в виде штрих кода, и большинство его молодых поклонников следуют в этом вслед за кумиром.

Накано (1988) так же отмечает что татуировка стала более популярной среди мужчин и женщин. В осонвном носящие тату это конечно же мужчины, но число женщин с татуировкой постепенно возрастает. Женщины более хорошо следят за модой нежели мужчины, и так как татуировка становится модной, она стала лучше восприниматься женщинами (p.195).

0

11

От "Одноточечной татуировки" до ТаТуу

В последнее время, татуировка становится популярной среди японцев, нежели это было несколько лет назад, не. Татуу это  японско-английский термин, изначально английское слово, "tattoo." Японцы часто используют его вместо ирезуми или хоримоно . эурнальная статья описывает существующую ситуацию так, большинство японских татуировщиков и любителей тату собрались в Осаке для фото сессий проводимых журналом в апреле, 1999 (Мори 1999). Они показывали свои тату и пытались сравнить ее с другими: "моя татушка дороже чем твоя!" Согласно этой статье (Мори, 1999), число молодых японских татуировщиков кто обучался на западе возросло, вследствие того что западный стиль стал популярен у молодежи, традиционный же стиль более ценится почитателями татуировок.  Японцы часто используют термины, ёбори (yobori) и вабори (wabori) для различения этих стилей, ёбориозначает западный стиль.

Для примера, узором этого стиля могут быть цветы, животные, мультперсонажи и многое другое, и такие татуировки обычно делаются машинным способом. С другой стороны, вабори "японский стиль," относится к юкиё-е изображениям, это драконы, карпы, Будда, кленовые листья или пионы. Многие традиционные татуировщики тоже используют машинки, но все же для нанесения традиционных рисунков. Традиционным же способом, все-таки, считается нанесение рисунка вручную. Тэбори, татуирование вручную, требует знания специальной техники, и только несколько традиционных татуировщиков могут предложить вам способ тебори. Основная разница между японским и западным стилем, это наличие у узора, в японской технике, затененного заднего фона или заднего фона с градиентом. (copyright 2000 автор Мейко Ямада)

0

12

Нравственная сторона тату

Ссылаясь на статьи в японских газетах, татуировка и пирсинг это последний писк моды, форма самовыражения и физического изменения тела в культуре молодых японцев (Ёмиури Дэйли, 1994). Однако, но постоянная форма не может удовлетворять ваши потребности постоянно. Человеку могут и помешать его татуировки, например он не может уже надеть белую рубашку на работу, так как через ткань видна татуировка. Один молодой человек сожалеет о своих татуировках и пишет следующее: "если вы пытаетесь угнаться за модой, помните, что татуировка это на всю жизнь" (Ёмиури Дэйли, 1994).

Не следует забывать об этических нормах общества, в котором вы живете. Такой бодиарт как пирсинг, рисунок хной, украшение ногтей и недолговременные татуировки получают все большую популярность нежели настоящие татуировки (Сайто, 1997). Кроме того, современные молодые татуировщики начали применять компьютерные технологии для разработки новых стилей татуировки. Изображения смоделированные на компьютере специально для использования как временной татуировки позволяют получить татуировку вплоть до фотографического качества. Временная татуировка стала очень привлекательной возможностью для японских подростков, их продажи взлетели до небес (Saito, 1997).

0


Вы здесь » Форум о татуировках » Все о Татуировке » Японская татуировка и ее история