Интересные сведения (с) "на правах copiriting"
1)---------Технические особенности татуировки
. Существует несколько подходов к этому вопросу исходя из позиционирования изображения. Татуировщик помни ракурс обзора работ равен 360-ти градусам, и если татуировка нормального размера то прежде всего реши для себя и клиента вопрос размещения работы на теле, и не забудь, что клиент живой (руки - ноги двигаются) и это дает дополнительную деформацию изображению, которую можно обыграть:
2)---------Размещение изображений
Небольшие работы - "заплатки" и "этикетки" не вызывают особых сомнений по размещению, их или должно быть видно или не должно. А вот с более крупными образцами есть свои заморочки; если работа выполняется в реалистической манере(звери, птицы и т.п.), то вполне резонно обыграть особенности движения объектов в жизни, оборачивая их вокруг частей тела, давая выход отдельным частям из под прилегающих мотивов(тем самым достигается возможность укрупнения объектов, и дополнительная работа с объемом тела), так что не пытайтесь изобразить целикового слона на запястье(он будет игрушечным, если конечно это не самоцель), а смело стилизуйте руку под хобот, "натягивая" голову слона на плечо.
3)---------Врезки изображений
Наиболее объемные "площадки" тела (плечи, грудь, ребра, ноги и т.д.) стилизуются под пересекающийся объем, где телесный объем остается нетронутым а татуировка как бы вылезает, прорывает или просто проходит через него. При этом используется темное оконтуривание или прилегающие мотивы выполняются с обильным теневым оформлением, тем самым подчеркивая объемную площадь.
4)----------Накладки изображений
. Наиболее выпуклые части тела (коленки, голова, локти и т.д.) подвергаются стилизации путем накладывания изображений подчеркивающий или обыгрывающий объем тела. При этом используется четкий контур или широкое теневое обрамление.
5)----------Список необходимой литературы:
Если вы приступая к работе, сомневаетесь в достоверности информации или попросту не можете выдернуть дизайн из головы, то помимо авторских татуировочных дизайнов, существуют проверенные источники, могущие оказать существенную помощь в процессе создания дизайна или разработки новейшего стиля. Не секрет, что современный процесс технического воплощения дермографики стоит на много ступеней выше своих предшественников, но в силу консервативности направления проигрывает другим направлениям искусства в разнообразии дизайна. Нередко процессом татуировки начинают заниматься люди, в корне не представляющие себе художественную ценность изображений и основ графики как таковой. В некоторых случаях этот подход дает неплохие результаты, но в дальнейшем культивация непризнания классических форм легко перерастает в уродливую форму нездорового концептуализма, когда фантазии отдельных лиц оставляют следы своего творчества, упрямо идущие вразрез со всеми положениями пропорций и цветопередачи. Для чего и предлагаем к ознакомлению литературу, проверенную поколениями, которую если и не брать на вооружение, то не мешало бы просто пролистать, что бы представить себе объем работы, проделанный другими людьми.
·---" Анатомия для художников" Й. Барчаи - венгерская школа рисунка.
·--- Художники, на чье творчество необходимо обратить внимание
·--- Классика - Микельанжело Буаноротти, Леонардо да Винчи, Караваджо, Босх, Боттичелли, Дюрер, Куниоши.
·--- Модерн - Обри Бердслей, Анри Тулуз-Лотрек, Миклош Вадаш, Альфонс Муха, Жуль Шерет.
·--- Русские графики - Александр Бенуа; Виктор, Апполинарий и Василий Васнецов, И. Я. Билибин, Э. К. Соколовский, Врубель.
·--- Современники- Дали, Валехио, Гигер.
6)-------- Литература, способствующая расширению кругозора и могущая оказать неоценимую услугу в процессе создания авторского почерка:
·-- "Орнамент" - сборник сосотавленный де Бюсси
·-- Геральдика - "Энциклопедия знаков и символов" Джон Фоли
·-- "Гербы российской империи" П. П. фон Винклер
·-- Египет: "Боги. Гробницы. Ученые." К.Керам
·-- Кельты: "Кельтские орнаменты-типология, элементы, шрифты" Корсар
·-- Япония: "Японская театральная гравюра 17-19веков" Е. А. Сердюк, Куниоши - 36 верных самураев
·-- Полинезия: "Сыновья Дехевая" Восточная литература
·-- Монголия "Графика Монголии" Д. Майдар, "Искусство Монголии" Изобразительное искуство
·-- Китай: "Китайские народные картины" Аврора
·-- Скифы: сборник "По следам древних культур" Госкультиздат, "Археология СССР" Наука, "Новые сокровища курганов Украины" Аврора,
"Декаротивно-прикладное искусство казанских татар" Советский художник, "Геродотова Скифия" Наука, "Скифы и нарты" Ж. Дюмезиль, "от Скифии до Индии" Мысль, "Культура населения горного Алтая в скифское время" С .И. Руденко, "Древнейшие в мире художественные ковры и ткани" Искусство Славяне: "Славянская мифология" Эллис Лак, "Язычество древних славян" Б.А.Рыбаков, "Сказка в творчестве русских художников" Искусство, "Богатыри и витязи земли русской" Аст, "Русский графический дизайн" Внешсигма, "Сборник сказок" в оформлении И.Я.Билибина
·-------- Античное искусство: "Мифы в искусстве" Р.Менар
Разумеется это далеко не полный перечень литературы, которя должна присутствовать у художника-татуировщика на полке, а лишь то, что может указать направление в мир необходимой литературы.
Дизайнерские решения для татуировки
.-------- Стилизация орнаментов под элементы украшений и детали одежды (иногда используются реалистические формы, такие как застежки, браслеты пояса, реже ножны, колчаны и кобуры, с вложенными соответственными прибомбасами.) В этом случае тело служит не более чем скафандром, несущим все эти штуки.
Слоистые изображения на теле
.--------- Этот случай предполагает хаотическое или упорядоченное размещение изображений на теле, когда реалистические объекты переплетаются с неравномерным фоном и другими изображениями, где фоны (чаще радикально черные) являются соединительным звеном и отчетной нижней точкой для нанесения слоев. Верхним слоем в таких случае являются места со светлыми или не закрашенными фрагментами, стилизованные под вихревые завихрения, морскую пену, и бог невесть чем (обычно такие места планируются заранее перед непосредственным процессом нанесения, и чаще всего выполняются путем стирания готового эскиза).
Полноцветные татуировки художественного направления
. К примеру анималистические изображения соединенные монотонными черными подложками. Редкий случай стилизации фоновых рисунков под орнаменты и реалистические изображения очень может помочь при выполнении доработки или дополнения ранее выполненных мотивов, с кардинально отличных от ваших техническими решениями, но требуемые оставить без изменения клиентом.
Советы по технике нанесения:
·--- Обмотка рабочей руки протирающей промокашкой - делается это для удобства (каждый раз не тянешься и не отвлекаешься).
·--- Предварительное обезжиривание спиртом. Перед нанесением эскиза татуированную площадь следует побрить (если это необходимо) и протереть спиртом, тем самым достигается первичная дезинфекция и обезжиривание поверхности (рисуйте сколько влезет).
·--- Профилактика растекания туши посредством смазывания участка тела вазелином. После нанесения эскиза смажьте поверхность вазелином, этот слой будет препятствовать растеканию туши и заливки эскиза в процессе татуирования.
·--- Диапазон настройки электрической машинки. Чаще всего используются трансформаторы на 3-5 Ампер. Вольтаж для контура - 12V, зазор между катушками и якорем 2-3мм. Настройки для теней и закраски идентичен: Вольтаж 9V, зазор - 5-7мм
·--- Профилактика во время процесса. Во время выполнения работы смачивайте татуировку 50%-ным раствором спирта. После смены цвета тщательно промывайте насадки машины, иначе получится грязь (во избежания таковой ситуации, специалистами советуется наличие до 10-ти различных машинок с разными настройками и насадками, тем более что производителями предлагаются как универсальные так и специальные модели выполняющие определенные функции).
·--- Профилактика после окончания работы. После окончания процесса татуировку следует промыть теплой водой и заклеить стерильной изоляцией. Тем самым вы страхуетесь от неправедных претензий в области стерилизации.
7)--------- Какую машину выбрать?
Лучше всего приобрести машину у людей занимающимися непосредственно разработкой техники, а не у дистрибьютеров и лицензированных производителей. Возможно вас напугает стоимость патентованных экземпляров типа greg irons или spolding revolution, но первый вариант это дань памяти культовому татуировщику, погибшему в Бангкоке, а второй - как это любят в Америке "Фуллпак" без претензий, для настоящих мужчин. На самом деле вы можете прибегнуть к услугам двух культовых производителей spolding rogers и mikky sharpz - эти представители достойны внимания и имеют все необходимое для вас, причем есть на руках смежные права на производство некоторых моделей. Единственное что осталось добавить - НЕ ПОКУПАЙТЕ МАШИНОК ДЕШЕВЛЕ 300$ - ЭТО ИГРУШЕЧНОЕ ГОВНО!!! Только мотор от машинки стоит не менее 150$.
Отредактировано Ernesto (07-11-2008 16:23:22)